Испытание последней модели третьей линейки Фантомов – Standard от компании DJI. Главная цель – проверить качество полета аппарата, протестировать функционал, и конечно же, качество видеосъемки.
Тест проводится в пасмурную погоду, поэтому эта серость и темноватый, сумрачный фон, вполне могут отразиться на качестве съемки. Зима есть зима.
Итак, дрон находится на ровной площадке, он готов к самой первой своей настройке перед полетом – калибровке компаса. Настройка происходит точно также как и у Фантома 3 Профешнл.
Впрочем все дроны от Ди Джей Ай калибруются практически одинаково. Поэтому, откалибровав аппарат один-два раза, вы убедитесь, что в этом ничего сложного нет. Нужно просто повторять простые механические движения с коптером до нужного сигнала и все.
Для начала необходимо включить аппаратуру и телефон на пульте управления. Далее находим сеть Вай-Фай квадрокоптера Фантом и вводим обычный пароль, например: “1234” и для подтверждения “1234”.
При настройке, телефон постоянно болтается, потому что крепление по непонятной причине не плотно его держит. При первых настройках на экране мобильника сразу же видно, что Фантом уже запмонил “Домашнюю точку” – место, куда он будет возвращаться в случае непредвиденных обстоятельств самостоятельно.
В первые же секунды работы коптеру удалось установить связь сразу с 13 спутниками. Минимальное количество для нормального взлета, как вы помните – это шесть спутников.
Для калибровки компаса необходимо нажать на строчку “Калибровка” и в появившемся меню выбрать опцию “ок”. После этого можно отложить аппаратуру и начинать крутить дрон против часовой, пока желтый цвет не сменится на зеленый. В первый раз крутимся с коптером ножками вниз, во второй – камерой вниз.
Когда сигнальные огни оповестят о том, что калибровка произведена успешно, коптер и аппаратуру управления необходимо выключить. То есть сделать своеобразную перезагрузку компонентов системы.
Перед настройкой компаса убедитесь в том, что рядом в дроном не находятся различные металлические предметы. Поэтому калибровать аппаратуру необходимо на открытой местности.
Версия Фантома 3 – Профешионл, смогла поймать в этой же местности не 13, а 20 спутников, благодаря наличию еще одной навигационной системы под названием ГЛОНАСС. Так как в Стандарте только лишь GPS, то и наладить связь удалось лишь с 13 спутниками.
Камера как и на модели Вижн умеет подниматься и опускаться. Запись происходит в разрешении 1080 пикселей. Перед видеосъемкой пилоту необходимо убедиться в том, что включен режим видео. Для этого на правой боковой панели переключаем тумблер в сторону иконки видеокамеры и на экране появится картинка. То, что видит в данный момент видеокамера.
Взлететь можно с помощью функции автозвлета, для этого переключаем ползунок до максимального значения вправо, после чего пропеллеры дрона завертятся и через пару секунд он взлетит на расстояние 1.2 метра от поверхности земли, после чего зависнет и будет дожидаться дальнейших команд оператора.
Чтобы перехватить управление в ручной режим достаточно будет лишь нажать на левый стик и коптер начнет набирать высоту. Во время тестового полета использовался телефон Галакси 3. Передача происходит через вай-фай. Картинка, конечно же, не идеальная, частенько подтормаживает, тем не менее, удается разобрать, то, что видит камера и при этом успешно управлять квадролетом.
Проверка дальности полета
При отлете на расстояние 200 метров начинает пропадать связь с камерой. После поправки антенны на пульте управления, картинка снова появляется, но она периодически пропадает и зависает сильнее, чем это было при старте мультикоптера.
Когда дрон отлетает на 400 метров картинка портится совершенно и по ней уже невозможно управлять коптером. В старших моделях – Professional Advanced видеосигнал спокойно передавался даже на расстоянии в пару километров и причем тоже зимой.
Причина кроется в системе Лайтбридж, которая есть у продвинутых моделей, а на Стандарте ее нет, здесь связь передается как и на Фантоме 2 Вижн посредством Вай-фай.
Но, может быть, удастся преодолеть дистанцию в 500 метров, если взлететь повыше, потому что летая на небольшой высоте на Фантоме далеко не улететь.
Взлетев на расстояние 105 метров от земли, можно убедиться в том, что коптер действительно может лететь еще дальше и при этом видеосигнал передается практически без помех.
Это еще раз подтверждает то, что непосредственно над землей сигналы передаются очень плохо, а на высоте выше 100 метров связь становится лучше.
Кстати, пилот не убрал ограничение высоты в 120 метров, иначе можно было бы проверить и способность Стандарта подыматься на его максимальную высоту в 500 метров.
С помощью этой хитрости удается пролететь до отметки 530 метров по горизонтали. После чего снова начинаются проблемы. Сначала исчезает картинка, потом пропадает управление. Наконец, на расстоянии 700 метров связь пропадает окончательно.
Теперь, чтобы вернуть улетевший и пропавший Фантом, необходимо нажать на кнопку “Автовозврат” и ждать, когда на пульте управления снова появится сигнал и видеокартинка.
Во время автоматического возврата дрона можно нажать на кнопку “Отменить” и тогда беспилотник прекратит движение в сторону базы.
Если сигнал с дроном теряется в тот момент, когда квадролет находится на высоте 10 метров от земли, после чего оператор возвращает его домой в авто-режиме, то коптер просто поднимется на высоту 20 метров и полетит обратно.
Поэтому в целях безопасности, необходимо задавать высоту более 50 метров, когда дрон соберется лететь назад. Это лучше сделать, потому что на его пути могут встретиться какие-либо высокие объекты типа деревьев, в которые он может успешно врезаться.
В случае, когда квадролет потерял сигнал от пульта, будучи находясь на высоте 100 метров, то он будет возвращаться домой именно на этой высоте, после чего зависнет над местом старта.
Другими словами, минимальная автоматическая высота коптера во время возврата составляет 20 метров, если дрон находится выше этого значения в момент потери связи, то он не будет опускаться до 20 метров и вернется по той же высоте, на которой находился.
Кстати, первый видеосигнал появляется на расстоянии 300 метров от места взлета, после чего картинка передается стабильно и без зависаний вплоть до самого снижения.
Во время посадки в автоматическом режиме будьте готовы к перехвату управления в свои руки, потому что Фантом может приземлиться совсем не на то место, с которого он взлетал. Погрешность может составить до нескольких метров.
Поэтому чтобы не дать ему завалиться на пропеллеры, в случае посадки на неровную поверхность, следует нажать на кнопку отмены автовозврата в тот момент, когда дрон окажется в нескольких метрах от земли.
Тем самым оператор вернет управление в свои руки и сможет спокойно посадить дрон либо на ровную площадку или поймать его рукой за шасси.
Что же касается уровня оставшейся энергии в батареи, то визуально – это 75%. Для этого пилот может просто развернуть беспилотник тыльной частью к себе где можно увидеть, что цветовой индикатор (три зеленые полоски из четырех) показывает, что дрон потратил около четверти своих ресурсов.
Программа же определяет, что мультикоптер может пролетать еще целых 13 минут. Теперь можно нажать на кнопку “стоп” для прекращения записи и сохранения видео на карту памяти. После чего останется еще целых 11-12 минут для теста его максимальной высоты.
Производим посадку квадролета на ровную поверхность, после чего ему можно задать новую высоту. Вместо 120 метров, стоявших до этого по умолчанию, выствляем 500. Программа спросит, уверенны ли мы в том, что хотим изменить значение на максимальное. Отвечаем ей – “Да”, нажатием на слово Agree.
Все, следует возврат в главное меню управления. И, собственно, производим автоматический взлет. Стандарт очень легко преодолевает расстояние в 150 метров. Скорость подъема у него точно такая же как и у Фантома Профессионала – 5 метров в секунду.
Зато на высоте 160 метров, Фантом полностью теряет связь с пультом управления. Пульт начинает пищать, издавая предупредительные короткие сигналы.
Дрон тут же переключается в режим автоматического возврата. Для сравнения с моделью Профессионал: Стандарт не смог преодолеть с первой попытки 160 метров, в то время как Профессионал спокойно с первого раза взял максимальную высоту – 500 метров.
Чтобы обхитрить систему, можно отменить автовозврат на базу и переключив дрон в ручное управление пролететь какое-то расстояние по горизонтали и снова попытаться взлететь.
Благодаря этому маневру удастся поднять аппарат до высоты в 215 метров, после чего пульт снова начнет пищать, а на дисплее появится сообщение о том, что сигнал потерян и Фантом переключился в режим автовозврата.
Частично причиной такого недобора высоты может быть туман, в который попал беспилотник, но это лишь предположение.
Во второй раз летательный аппарат приземляется более точно, но опять же местом для посадки он выбирает отнюдь не ту точку с которой взлетал. Поэтому тут снова нужно быть на готове и отменив полет, уже в ручном режиме посадить коптер.
Итог проверки модели Стандарт
Квадрокоптер уступает своим старшим собратьям Профессионалу и Эдвансту в плане дальности и высоты полета. Связь между пультом управления и квадролетом, основанная на WiFi, досталась ему в наследство от второй модели – “Вижн”.
Поэтому, если вы хотите летать выше, дальше и снимать в разрешении 4к, то лучше приобрести либо Эдванст, либо накопить денег на Профессионала.
Связь у этих коптеров поддерживается специальной техонлогией Лайтбридж, что позволяет им летать выше и дальше, нежели Стандарту.
Возвращаясь к последней модели стоит сказать, что это немного усовершенствованная версия “Двойки”. Стоит совсем недорого, порой даже дешевле самого “Вижн”. Но до уровня третьей линейки не дотягивает.
Полет и проверка функциональности Фантома 3 Стандарт
Комментариев нет:
Отправить комментарий