Квадрокоптер DJI Phantom 3 Advanced, анонсированный примерно год назад, стал третьей моделью в знаменитой серии китайского производителя DJI Innovations. Анонсы данного гаджета пестрили громкими заявлениями о том, что уж этот квадрик обязательно подстроится под стиль вашей жизни, что он уникален в своем роде и станет достойным приобретением для всей семьи. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле…
Содержание:
DJI Phantom 3: отличия Advanced от Professional
О времени работы и подзарядки
Режимы управления коптером
Полетные характеристики
Несколько слов о транспортировке коптера
DJI Phantom 3: отличия Advanced от Professional
Phantom-3 в продажу поступил сразу в трех версиях – Standard, Advanced и Professional. Визуально разобраться, «кто есть кто» у непрофессионала не получится. Впрочем, даже заядлому дроноводу удастся это сделать разве что по цветам наклеек на корпусе: красный, серебристый и золотой цвета.
Первая вариация много проще своих братьев во всех отношениях, по сути это усовершенствованный DJI Phantom 2 Vision+, покупка которого потеряла всякий смысл (в том числе и в финансовом отношении) после анонсирования Standard. В вариации модели третьего поколения очень многое позаимствовано из второго, взять хотя бы к примеру пульт и камеру. Потому, рассматривая особенности версии Advanced, нет никакого резона сравнивать его со Standard-версией.
Различие между двумя другими Фантомами всего одно – это возможности камеры: в отличие от «усовершенствованного» Фантома версия Professional способна снимать видео в новом формате 4К. Максимальное же разрешение для «Адвансед» – FullHD. Камера DJI Phantom 3 Professional практически идентична функционалу той, что поставляется с DJI Inspire 1. Во всем остальном камеры, как и сами квадрокоптеры, идентичны.
Хотя, если уж придираться, то найти отличия можно в зарядном устройстве: для ДЖИ Фантом 3 Адвансед оно на 57 Ватт, а для Профессионал – на 100, что способствует боле быстрой зарядке батареи. Ну и в цене, конечно! За профессиональную версию (а по сути за возможность получать контент в 4К) придется заплатить на 250 долларов больше. Собственно, на этом различия заканчиваются.
О времени работы и подзарядки
Одно из преимуществ продукции DJI Innovations в надежности всех без исключения устройств. Поэтому требования к батарее и к ее работе в полете предъявляются повышенные.
Третье поколение фантомов получило интеллектуальные аккумуляторы, которые оснащены собственными контроллерами. И вроде бы казалось, что тут такого уникального? Почти все современные смартфоны располагают подобным решением. Но тут есть один существенный момент: батареи DJI Phantom 3 держат максимальный уровень своего заряда, ведь падение напряжения весьма чревато крашем самого коптера, а этого разработчик допустить не мог.
Аккумуляторы заряжаются вне квадрокоптера. Заряда хватает на 23 минуты, которые «выливаются» в практические 20-21. Время зарядки для Advanced – полтора часа, для Professional – около часа. Для удобства, батареи снабжены индикаторами: если при нажатии идет ровный свет, значит все отлично, если мигание – значит требуется подзарядка.
Сразу после полета зарядить батарею не удастся: она очень сильно перегревается, что проявляется в мигании всеми четырьмя индикаторами при попытке ее зарядить. Для полного ее остывания потребуется около получаса. Данная защита реализована, чтобы предотвратить повреждение ресурса.
При этом заряда пульта управления хватит полетов на пять. Заряжается он в течение пяти часов без малого. На зарядном устройстве DJI Phantom 3 есть еще один шнур для зарядки пульта. И этот момент вызывает у многих пользователей искушении заряжать одновременно и то, и другое. Но в инструкции к коптеру категорически запрещается это делать.
Как Вы относитесь к Китайским производителям квадрокоптеров?
Режимы управления коптером
У ДЖИ Фантом 3 Адвансед три режима управления, которые включаются непосредственно с пульта:
- позиционирование (Р-Mode) является режимом, который выставлен по умолчанию, включает и ГЛОНАСС данные, и довольно грамотную встроенную систему визуального позиционирования;
- высотный (A-Mode) не использует ни визуальное позиционирование, ни GPS-данные, а лишь барометр, зато в этом режиме квадрик резво набирает высоту и садится;
- автопилот (F-Mode), режим, использующий систему ориентационного контроля, которую следует включать отдельно в настройках, движение квадрика в этом режиме осуществляется по прямой относительно оператора, вне зависимости от угла поворота и того, куда смотрит его «нос».
Последние версии софта (DJI Pilot и DJI Go) позволяют квадрокоптеру следовать на некотором удалении за объектом (функция «Fallow Me»), зависать в заданных точках, а также включают ряд других не менее удачных и полезных опций.
Полетные характеристики
Парочки полетов на Phantom Advanced будет достаточно, чтобы более-менее освоиться с его управлением и понять, что к чему. Устройство отлично выдерживает даже сильную ветряную погоду, но вот в дождь лучше воздержаться от запуска.
Максимальная скорость, которую развивают все представители третьего поколения фантомов – 16 метров в секунду (приземление со скоростью три метра в секунду, взлетная скорость до пяти!). Квадрокоптер способен летать на приличные расстояния (дальность полета до двух километров), что позволит охватить панораму местности на многие километры вокруг. «Потолком» полета является высотная отметка в 500 метров, но по умолчанию производителем проставлено ограничение в сто метров. При этом память коптера содержит постоянно обновляемый список мест, где летать и снимать запрещается.
Следует учесть, что в условиях города дальность вашего полета может очень существенно сократиться, особенно если это Москва: диапазон частот сильно забит, поэтому рассчитывать придется где-то на пятьсот метров вместо пары км.
Калибровка, даже если на этом настаивает аппарат, не требуется, — раньше (в предыдущих поколениях) данная мера была критичной, сейчас нет. Хотя, если вы летаете в местности, где много железных объектов и конструкций, могут возникнуть сложности с управлением, компас может сбиваться.
Несколько слов о транспортировке коптера
Целесообразно снимать винты с квадрокоптера, ведь их установка занимает всего пару секунд и с ней справится даже ребенок. В коробку устройство вместе с установленными винтами не влезет. А коробка – это дешевый и «сердитый» способ транспортировки коптера к месту запуска. Если необходимы пешие походы на дальние расстояния, стоит присмотреться к фирменным рюкзачкам, выпускаемым под брендом «DJI».
Даже если у вас есть комфортный автомобиль, перевозке следует уделить внимание: DJI Phantom 3 Advanced хоть и весьма устойчив, имеет крепкий корпус, но на резком повороте вполне может расшататься и упасть, к тому же на него могут свалиться вещи, повредив, к примеру, камеру. Несколько минут, которые вы потратите на снятие винтов и упаковку гаджета в коробку, вполне возможно спасут его от серьезных поломок.
И момент, о котором не все знают: в салон самолета (в подавляющем большинстве стран) с коптером (даже компактно упакованным в виде ручной клади) не пустят. Перед поездкой наилучшим вариантом будет поинтересоваться на форумах, у знакомых, которые часто путешествуют, как относятся в той или иной стране к подобным устройствам.
Подводя итог…
Продукты DJI, по крайней мере в данной нише, не имеют аналогов и конкурентов, ни один производитель не смог приблизить свои разработки по функциональности и удобству к коптерам от известного китайского разработчика. За свою цену DJI Phantom 3 Advanced весьма хорош. Но все же этот аппарат если и не любительский, то полупрофессиональный. Для серьезного оборудования больше подойдут такие платформы, как DJI Inspire или Matrice.
No review found! Insert a valid review ID.
Обзор на квадрокоптер DJI Phantom 3 Advanced
Комментариев нет:
Отправить комментарий