Итак, 22 марта сего года в силу вступает закон о регистрации квадрокоптеров. Почему именно 22 марта? Да потому что соответствующий закон был принят ровно 90 дней назад, то есть 22 декабря 2015 года.
Содержание
22 декабря 2015 — день принятия закона о квадрокоптерах
Кому вставили палки в колеса?
Так ли все плохо для пилотов БПЛА?
Почему нас обязали регистрировать свои коптеры?
Наказание за несоблюдение правил
22 декабря 2015 — день принятия закона о квадрокоптерах
Суть заключается в том, что владелец любого беспилотного летательного аппарата должен зарегистрировать свой квадрокоптер, если последний весит более 0,25кг (250 граммов).
Надо сказать, что в России под эту весовую категорию подпадают все популярные коптеры, которые продаются на территории страны тысячами каждый месяц. По крайней мере продавались.
Дело в том, что некоторые эксперты считают, что с введением подобных ограничительных мер, большинство любителей беспилотников просто потеряют былой интерес к квадролетам. Потому что мало кому захочется проходить через 7 кругов бюрократического ада, дабы получить паспорт для своего дрона.
Ранее ожидалось, что закон вступит в силу только в 2017 году, то есть ровно через год после его принятия. Однако на деле все произошло гораздо быстрее. Вроде бы вчера только ходили толки о возможных последствиях принятого законодательства, а сегодня уже ты не сможешь полетать без регистрации своего аппарата в нужных органах.
Мы напомним, что изначально предлагалось регистрировать беспилотные летательные средства, вес которых начинался с 30 килограммов. Однако в третьем чтении Госдума приняла решение сделать минимальной массой те самые злосчастные 250 граммов.
Поэтому если ваш дрон весит четверть килограмма и выше, то вам надо будет проходить сертификацию, регистрацию дрона, становиться на государственный учет, вернее через все эти процедуры будет проходить ваш квадрокоптер. Сами же владельцы квадриков должны будут получить государственное свидетельство о том, что они допущены к управлению мультикоптером.
Чтобы таковое свидетельство получить, необходимо будет сдать соответствующий экзамен. Как он будет выглядеть и в каком виде его нужно будет сдавать до сих пор пока не ясно. Понятно одно, что процедура теперь будет чем-то напоминать получение водительских прав.
Насколько нам известно, до сих пор пока не выработаны определенные правила и четкие инструкции по получению подобного свидетельства и сдачи экзаменов.
Кому вставили палки в колеса?
Конечно же, прежде всего обычным любителям аэросъемок. На территории нашей страны одних только Фантомов от DJI продается около десяти тысяч единиц каждый год. И при этом мы не говорим о более мелких моделях, других производителей. Одна камера которых, в большинстве случаев, весит свыше четверти килограмма.
Поэтому существует высокая вероятность того, что любители коптеров просто не захотят заморачиваться с прохождением этих регистрационных процедур. Так считает Олег Панфиленок, генеральный директор компании Коптер-Экспресс. Первой фирмы, которая осуществила доставку пиццы с помощью квадрокоптера.
По его же мнению закон, который принимался в целях безопасности граждан России, обратной стороной ударит по кружкам авиамоделей. Потому что если ребенок, которому исполнилось всего лишь 12, лет соберет свой дрон, то из-за своего юного возраста он просто не сможет зарегистрировать его.
В 2014 году Панфиленок уже пытался инициировать процесс регистрации дронов, но он всегда утверждал, что регистрацию должны проходить лишь коптеры весом от трех до тридцати килограммов. Потому что более легкие модели не способны нанести существенный вред человеку.
По его мнению различные аварии и происшествия, связанные с падением дронов должны страховаться различными компаниями. А владельцы коптеров в идеале должны были бы заблаговременно фиксировать на специальном сайте свое намерение полетать на мультикоптере. После чего эти самые страховые компании должны самостоятельно рассчитать насколько рискованным будет полет данного аппарата по заданному маршруту, оценив при этом стоимость полета.
Так ли все плохо для пилотов БПЛА?
На самом деле ничего страшного в необходимости прохождения процедуры по регистрации нет, потому что необходимость такого действия назрела давно – это раз. Второе, думается, что за исполнением и проверкой соответствующих документов в первое время будут следить все-таки не так строго. Все-таки проеверяющим органам необходимо время и сноровка, чтобы самим привыкнуть к новой обязанности по контролю воздушного пространства.
Возьмем, к примеру, тот же закон о запрете курения в общественных местах. Сколько времени прошло с момента его принятия и какие результаты мы видим сейчас? Все курильщики поголовно перестали курить? Конечно же нет. Да, в местах общепита действительно курящих уже не встретишь, потому что в таких местах, сами владельцы просят посетителей этого не делать.
А что мы видим в других общественных местах. Тут и там постоянно затягиваются сотни людей. На тех же остановках и железнодорожных платформах, не говоря уже о тротуарах. При этом полиция молча взирает на курящих и судя по всему даже не обращает на них никакого внимания.
Поэтому можно сказать, что летать без документов все же получится и сгущать краски не стоит. Равно как и отказываться от любимого дела (читай полеты и аэросъемка).
Правда, есть тут одна небольшая ложка дегтя. А именно, ты никогда не можешь быть уверенным в том, что именно сегодня, когда ты поднял в воздух свой мини-дрон, к примеру WL Toys, так вот, что именно в этот момент к тебе не подойдут полицейские и не выпишут тебе штраф. Ситуация, что называется: 50/50. Может повезет, а может и не повезти.
Почему нас обязали регистрировать свои коптеры?
Безопасноть, и еще раз безопасность. Ни для кого ведь не секрет, что с появлением квадрокоптеров различной конфигурации, у людей, которые совершают свои темные делишки, тоже появились свои планы насчет этих беспилотников.
Например доставка наркотиков, оружия. А в худших случаях, использование дронов в качестве доставки опасного взрывчатого вещества в людные места, другими словами – для террористических целей.
Но это случай, когда владелец дрона специально использует свой БПЛА в деструктивных целях. У общества любителей квадролетов есть свое мнение на эту причину регистрировать аппараты. А именно: если террорист захочет использовать дрон для атаки, его вряд ли остановит это законодательство.
В самом деле, не откажется же он от своих черных замыслов, только из-за того, что ему теперь нужно проходить нудную процедуру регистрации и получения «летательных прав».
Если же говорить про случаи, когда дроны наносят вред людям не специально, то тут, конечно же, закон должен быть. Чтобы, по крайней мере, избежать разных патовых ситуаций, когда пострадавший не может взыскать за причиненный ущерб у владельца дрона, если тот упал на голову или, скажем на автомобиль.
Известны случаи, когда полеты дронов нарушали безопасность полетов пассажирских самолетов. Сначала с этим боролись на уровне запретов полетов возле определенных зон и районов, теперь же, чтобы усилить этот защитный способ, владельцев коптеров решили обязать регистрировать дрон и доказать, что они понимают, где можно летать, а где нет.
Кстати, вы также можете прочитать о том, как принимали закон о беспилотниках в США.
Наказание за несоблюдение правил
Лица, инициировавшие создание закона о беспилотниках считают, что на все эти летающие средства (даже маленькие квадрики) будут действовать те же правила, что и на другие воздушные суда.
Под особый контроль, прежде всего, попадут аппараты, чей полетный вес составляет больше 30 килограммов. Согласно статье 36 воздушного кодекса говорит, что пилоты этих беспилотников должны будут обязательно получать сертификат летной годности. И если он получил такой документ, последний всегда должен находиться на борту его дрона.
За нарушение правил использования воздушного пространства будет налагаться административный штраф. 5000 рублей будет выплачивать обычное физическое лицо, а юридическое – до 300000 рублей.
Нам же остается лишь дождаться, когда соответствующие органы наведут порядок в плане прохождения процедуры регистрации и сделают этот процесс прозрачным и понятным для обычных пилотов квадрокоптеров.
Регистрация квадрокоптеров
Комментариев нет:
Отправить комментарий